ПРОБЛЕМА МІЦНОСТІ ТА ДІЄВОСТІ ЗНАНЬ І КОМПЕТЕНТНІСНИЙ ПІДХІД В ОСВІТІ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2017.187193Анотація
Статтю присвячено актуальній проблемі – компетентнісному підходу в сучасній освіті, який доповнює низку інновацій і класичних підходів, що допомагають освітянам гармонійно поєднувати позитивний досвід для реалізації сучасних освітніх цілей.
Розглядаються різні підходи до проблеми міцності знань учнів у контексті компетентнісного підходу.
This article devoted to an actual problem – the competentiveness approach in modern education which supplements a lot of educational innovations and classical approaches which help scientists to connect harmoniously positive experience for realization of the modern educational purposes.
Different approaches to a problem of durability of knowledge of pupils in the context of the competentiveness approach are considered.
Посилання
Андреев А.А. Компетентносная парадигма в образовании: опыт философсно-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – №4. – С. 19-27.
Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентносная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 8-14.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. - 2004. - №10. – С .23-31.
Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. – М.: Знание, 1982. – 96 с. ( Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология »; №1).
Зеер Э.Ф. Компетентносный подход к образованию- academia@urorao.ru.
Зимняя И.А. Ключевые компетентции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5.
Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи: Бібліотека з освітньої політики / Під заг. ред. О.В.Овчарук. - К.: „К.І.С.”, 2004. - №2. - 112с.
Кремень В.Г. Освіта і наука в Україні – інноваційні аспекти. Стратегія. Реалізація. Результати. К.: Грамота, 2005. – 448 с.
Ланда Л.Н. Умение думать. Как ему учить? М., « Знание», 1975. – 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», №4).
Лебедев О.Е. Компетентносный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С. 3-12.
Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1982. – 191с.
Осмоловская И. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования // Директор школы. - 2006. - №8. - С. 64-69.
Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 208 с. – (Б-ка зам. дир.шк. по учеб. – воспит. работе).
Розенова М. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины // Высшее образование в России, 2004. - №11. - С. 169-170.
Подласый И.П. Будем учить основательно и продуктивно // Народное образование. – 2004. - №7. – С. 93-100.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. т ІІ. - С. 84-93.
Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - Санкт-Петербург, 2002. - 249 с.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личносно- ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64.