ПРОБЛЕМА МІЦНОСТІ ТА ДІЄВОСТІ ЗНАНЬ І КОМПЕТЕНТНІСНИЙ ПІДХІД В ОСВІТІ

Автор(и)

  • Г. Коваленко Криворізький державний педагогічний університет, Україна

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2017.187193

Анотація

Статтю присвячено актуальній проблемі – компетентнісному підходу в сучасній освіті, який доповнює низку інновацій і класичних підходів, що допомагають освітянам гармонійно поєднувати позитивний досвід для реалізації сучасних освітніх цілей. 

Розглядаються різні підходи до проблеми міцності знань учнів у контексті компетентнісного підходу.

This article devoted to an actual problem – the competentiveness approach in modern education which supplements a lot of educational innovations and classical approaches which help scientists to connect harmoniously positive experience for realization of the modern educational purposes.

Different approaches to a problem of durability of knowledge of pupils in the context of the competentiveness approach are considered.

Біографія автора

Г. Коваленко, Криворізький державний педагогічний університет

Аспірант кафедри психології та пед. технологій

Посилання

Андреев А.А. Компетентносная парадигма в образовании: опыт философсно-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – №4. – С. 19-27.

Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентносная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 8-14.

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. - 2004. - №10. – С .23-31.

Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника. – М.: Знание, 1982. – 96 с. ( Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология »; №1).

Зеер Э.Ф. Компетентносный подход к образованию- academia@urorao.ru.

Зимняя И.А. Ключевые компетентции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5.

Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи: Бібліотека з освітньої політики / Під заг. ред. О.В.Овчарук. - К.: „К.І.С.”, 2004. - №2. - 112с.

Кремень В.Г. Освіта і наука в Україні – інноваційні аспекти. Стратегія. Реалізація. Результати. К.: Грамота, 2005. – 448 с.

Ланда Л.Н. Умение думать. Как ему учить? М., « Знание», 1975. – 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», №4).

Лебедев О.Е. Компетентносный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С. 3-12.

Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1982. – 191с.

Осмоловская И. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования // Директор школы. - 2006. - №8. - С. 64-69.

Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 208 с. – (Б-ка зам. дир.шк. по учеб. – воспит. работе).

Розенова М. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины // Высшее образование в России, 2004. - №11. - С. 169-170.

Подласый И.П. Будем учить основательно и продуктивно // Народное образование. – 2004. - №7. – С. 93-100.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. т ІІ. - С. 84-93.

Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - Санкт-Петербург, 2002. - 249 с.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личносно- ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64.

##submission.downloads##

Як цитувати

Коваленко, Г. (2019). ПРОБЛЕМА МІЦНОСТІ ТА ДІЄВОСТІ ЗНАНЬ І КОМПЕТЕНТНІСНИЙ ПІДХІД В ОСВІТІ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (1). https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2017.187193

Номер

Розділ

Статті