ГРАФІЧНА КОМПЕТЕНТНІСТЬ ЯК СКЛАДОВИЙ КОМПОНЕНТ ВСЕБІЧНОГО РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ

Автор(и)

  • Тарас Олефіренко Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2010.188162

Ключові слова:

Графічна підготовка, графічна діяльність, графічна компетентність, графічна культура, graphic preparation, graphic activity, graphic competence, graphic culture.

Анотація

Стаття присвячена теоретичному обґрунтуванні понятійного апарата в процесі вивчення курсу креслення учнями 8‒9 класів загальноосвітніх навчальних закладів. Розкриті закономірності протікання розумових процесів в ході виконання просторових перетворень при розв’язанні графічних задач. Визначені принципи відбору навчальних завдань і сучасних інформаційних технологій, котрі будуть враховувати психолого-педагогічні закономірності розумових процесів учнів.

Статья посвящена теоретическому обоснованию понятийного аппарата в процессе изучения курса черчения учащимися 8‒9 классов общеобразовательных учебных заведений. Раскрыты закономерности протекания мыслительных процессов в ходе выполнения пространственных преобразований при решении графических задач. Определены принципы отбора учебных графических заданий и современных информационных технологий, которые будут учитывать психолого-педагогические закономерности мыслительных процессов школьников.

The article is devoted the theoretical ground of concept vehicle in the process of study of drawing course by a pupils at 8‒9 graduate of general educational studies. Conformities to the law of flowing of cogitative processes are exposed during implementation of spatial transformations at the decision of graphic tasks. Principles of selection of educational graphic tasks and modern information technologies are certain which will take into account physiological-educational conformities to the law of cogitative processes of pupils.

Біографія автора

Тарас Олефіренко, Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова

Аспірант кафедри трудового навчання і креслення Інституту гуманітарно-технічної освіти

Посилання

Ботвинников А.Д. Графическая деятельность / Дидактическое исследование процесса формирования графических знаний, умений и навыков у учащихся средней общеобразовательной школы : автореф., докт. дис. – М. : 1968. – 55 с.

Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников. – М. : Педагогика, 1979. – 255 с.

Ботвинников А.Д., Якиманская И.С. Особенности оперирования учащимися различными видами графических изображений // Политехнические знания учащихся средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М. : 1968. – С. 196–231.

Восканян К.В. Построение геометрических фигур как средство развития мышления школьников // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 56–61.

Добровольский В.В. Графический метод в школе. – М. : Пч. Госиздат., 1924. – 158 с.

Кабанова-Меллер Е.Н. Приёмы учебной работы и овладение ими // Вопросы психологии. – 1980. – № 4. – С. 145–150.

Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М. : Просвещение, 1968. – 288 с.

Ломов В.Ф. Формирование графических знаний и навыков у учащихся. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1959. – 272 с.

Якиманская И.С. Восприятие и понимание учащимися чертежа и условия задачи в процессе её решения // Под ред. Н.А. Менчинской. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1961. – С. 54–137.

Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М. : Педагогика, 1980. – 240 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Олефіренко, Т. (2019). ГРАФІЧНА КОМПЕТЕНТНІСТЬ ЯК СКЛАДОВИЙ КОМПОНЕНТ ВСЕБІЧНОГО РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (2). https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2010.188162

Номер

Розділ

Статті