ЗАДАЧА ЯК ЗАСІБ ФОРМУВАННЯ ДОСЛІДНИЦЬКИХ УМІНЬ УЧНІВ НА УРОКАХ ІНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2011.189103Ключові слова:
Д1. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. – М., Знание, 1984. – 96 с. 2. Белых С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихсослідницькі уміння, задача, інформатика, исследовательские умения, информатика, research skills, sums, informatics.Анотація
У статті досліджено доцільність використання задач як засобу формування навичок учнів щодо набуття власної навчально-дослідницької діяльності на уроках інформатики. Обгрунтовано можливості дослідницького підходу до навчання інформатики та окреслено можливості задач у формуванні дослідницьких умінь.
В статье исследовано использование задач, как средства формирования навыков учеников относительно сформированности собственной учебно-исследовательской деятельности на уроках информатики. Обоснованы возможности исследовательского подхода к обучению информатики и очерчены возможности задач в формировании исследовательских умений.
The use of sums as the mean of forming students’ skills in relation to acquisition of own teaching research activity on the lessons of informatics is examined in the article. The possibilities of research approach to teaching informatics are substantiated and the possibilities of tasks at forming of research skills are outlined.
Посилання
Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. – М. : Знание, 1984. – 96 с.
Белых С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. – № 3. – С. 68–74.
Богоявленская Д. Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей / Д. Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : сборник статей ; под общей редакцией канд. псих. наук А. С. Обухова. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – С. 44–50.
Босова Л. Л. Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5–6 классах / Л. Л. Босова // Информатика и образование. – 2006. – № 6. – С. 36–43.
Горкуненко П. П. Підготовка студентів педагогічних коледжів до науково-дослідної роботи : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04. «Теорія та методика професійної освіти» / П. П. Горкуненко. – Вінниця : ВДПУ ім. Михайла Коцюбинського, 2007. – 20 с.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.
Кирилащук С. А. Педагогічні умови формування інженерного мислення студентів технічних університетів у процесі навчання вищої математики : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04. «Теорія та методика професійної освіти» / С. А. Кирилащук. – Вінниця, 2010.
Клочко В. І. Інформаційно-комунікаційні технології як засіб формування дослідницьких умінь студентів технічних університетів / В. І. Клочко, З. В. Бондаренко // Вісник ВПІ. – 2009. – № 1. – С. 102–106.
Клочко В. І. Система задач як засіб формування професійно значущих знань з інформатики студентів економічних спеціальностей : монографія / В. І. Клочко, Н. І. Праворська. – Вінниця : УНІВЕРСУМ-Вінниця, 2008. – 140 с.
Леонтович А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся / А. В. Леонтович // Школ. технологии. – 2001. – № 5. – C. 146–149.
Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения : педагогическая наука – реформе школы / Е. И. Машбиц. – М. : Педагогика, 1988. – 192 с.
Санина С. П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся / С. П. Санина // Педагогические технологии. – 2005. – № 4. – С. 36–45.