САНКТ-ПЕТЕРБУРЗЬКЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО: ІСТОРІЯ СТАНОВЛЕННЯ

Автор(и)

  • Людмила Войтова

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2014.196830

Ключові слова:

Санкт-Петербурзьке Педагогічне товариство, просвітницько-педагогічний рух, громадські організації, навчання і виховання, навчальні заклади.

Анотація

Висвітлено історію становлення Санкт-Петербурзького Педагогічного товариства як координатора досліджень у галузі навчання і виховання підростаючого покоління. У процесі аналізу протоколів та звітів Педагогічного товариства з’ясовано, що найбільш обговорюваними були такі актуальні питання: зміст і організація навчального процесу у класичних та реальних гімназіях; самостійне значення народних училищ; єдність викладання; необхідність надавати не тільки знання, скільки здійснювати розумовий розвиток; викладання різних навчальних предметів; виховання й дидактика; зміст підручників і навчальних посібників.

Отражена история становления Санкт-Петербургского Педагогического общества как координатора исследований в области обучения и воспитания подрастающего поколения. В процессе анализа протоколов и отчетов Педагогического общества выяснено, что наиболее обсуждаемыми были такие актуальные вопросы: содержание и организация учебного процесса в классических и реальных гимназиях; самостоятельное значение народных училищ; единство преподавания; необходимость предоставлять не только знания, но осуществлять умственное развитие; преподавание разных учебных предметов; воспитание и дидактика; содержание учебников и учебных пособий.

The author highlights the history of the St. Petersburg Pedagogical Society’s formation as the coordinator of research in the field of education and training of the younger generation. In an analysis of Pedagogical Society’s protocols and reports it was found that the most discussed were the following issues: content and organization of the educational process in the classical and real high schools; independent significance of public schools; unity of teaching; the need to provide not only the knowledge but to follow mental development; teaching different subjects; education and didactics; the content of textbooks and teaching manuals.

Посилання

История создания педагогического общества России [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.pedobsh.ru/history_society/history_of_the_creation_of_pedagogical_society_in_russia/

Лебедков А. Либералы и консерваторы в спорах о методике [Електронний ресурс] / Александр Лебедков. – Режим доступу : https://his.1september.ru/article.php?ID=200600909.

Отчет о деятельности С.-Петербургского педагогического собрания и его отделений за 1862–1863 год и краткая историческая записка об образовании собрания и о занятиях его за 1859–1862 годы // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 121. – С. 21–45.

Отчет о деятельности С.-Петербургского педагогического собрания и физико-математического отделения его за 1863–1864 год // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 124. – С. 262–263.

Педагогическая летопись [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://feb-web.ru/feb/periodic/pp0-abc/pp1/pp1-5731.htm.

Протокол заседания С.-Петербургского педагогического собрания 2-го февраля 1863 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1863. – Ч. 118. – С. 24–29.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 2-го и 16-го мая 1864 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 123. – С. 330–331.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 16-го марта и 6-го апреля 1863 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1863. – Ч. 118. – С. 148–157.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 16-го февраля и 2-го марта 1863 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1863. – Ч. 118. – С. 89–108.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 16-го ноября и 7-го декабря 1863 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 121. – С. 81–85.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 18-го января и 1-го февраля 1864 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 122. – С. 1–5.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 19-го сентября и 3-го октября 1864 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 124. – С. 258–261.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 20-го апреля и 4-го мая 1863 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1863. – Ч. 119. – С. 19–25.

Протоколы заседаний С.-Петербургского педагогического собрания 21-го декабря 1863 года и 4-го января 1864 года // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1864. – Ч. 121. – С. 135–137.

С.-Петербургские педагогические собрания // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1863. – Ч. 118. – С. 60–76.

Телешов С. В. Педагогические собрания С.-Петербурга / С. В. Телешов // Проблемы педагогического образования. – 2012. – № 1. – С. 97–101.

Устав С.-Петербургского Педагогического Общества // Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1869. – Ч. 141. – С. 38–46.

##submission.downloads##

Як цитувати

Войтова, Л. (2020). САНКТ-ПЕТЕРБУРЗЬКЕ ПЕДАГОГІЧНЕ ТОВАРИСТВО: ІСТОРІЯ СТАНОВЛЕННЯ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (2). https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2014.196830

Номер

Розділ

Статті