ПСИХОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ СИСТЕМНОГО РОЗВИТКУ ІНФОРМАЦІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНІХ СОЦІАЛЬНИХ ПЕДАГОГІВ

Автор(и)

  • Олександр Рацул

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2014.196877

Ключові слова:

Інформаційна культура, інформаційно-комунікаційні технології, майбутні соціальні педагоги, освітній процес, навчальний процес.

Анотація

Статтю присвячено висвітленню психологічних засад системного розвитку інформаційної культури майбутніх соціальних педагогів. Зокрема, зосереджено увагу на проблемі психологічного забезпечення використання інформаційно-комунікаційних технологій як ефективного засобу системного розвитку інформаційної культури майбутніх соціальних педагогів. Виокремлено чотири можливих рівня навченості (впізнавання об’єктів і явищ за їх ознаками; репродуктивна діяльність із відтворення інформації; використання знань для продуктивної практичної діяльності за раніше засвоєним зразком; продуктивна діяльність).

Статья посвящена освещению психологических основ системного развития информационной культуры будущих социальных педагогов. В частности, внимание сосредоточено на проблеме психологического обеспечения использования информационно-коммуникационных технологий как эффективного средства системного развития информационной культуры будущих социальных педагогов. Выделены четыре возможных уровня обученности (узнавание объектов и явлений по их признакам; репродуктивная деятельность по воспроизводству информации; использование знаний для продуктивной практической деятельности по ранее усвоенным образцам; продуктивная деятельность).

The article deals with highlighting of psychological basics of the systemic development of future social pedagogists’ informational culture. In particular, attention is focused on the problem of psychological support of the usage of informational-and-communicational technologies as an effective tool for the systemic development of future social pedagogists’ informational culture. Besides, it is stated that social in its grounds and pedagogical in its content conception of universal development of future social pedagogists’ individualities which defines the target instructions of educational activities, including the conditions of informational-and-communicational studies, urgently requires an  appeal to psychological problems. Four possible levels of training (recognition of objects and events in terms of their features; reproductive activities in the reproduction of information; the usage of knowledge for productive practice in previously learned patterns; productive activities) are identified.

Посилання

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 190 с.

Жуковская З. Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе : автореф. дис. на соиск. ученой степени докт. пед. наук : спец. 13.00.01 «Теория и история педагогики» / З. Д. Жуковская. – С.-Пб., 1994. – 35 с.

Каган В. И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе / В. И. Каган, И. А. Сыченников. – М. : Высшая школа, 1987. – 264 с.

Структура межвузовской научно-технической программы «Создание системы открытого образования» на 2001–2002 годы // Сборник нормативных документов. – М. : [б. и.], 2001. – С. 124–151.

Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы. – 1996. – № 3. – С. 10–14.

Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ / Н. Ф. Талызина. – М. : Педагогика, 1980. – 158 с.

Третьяков П. И. Технология модульного обучения в школе : практико-ориентированная монография / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. – М. : Новая школа, 1997. – 350 с.

Шургальский Э. Ф. Планирование учебного процесса / Э. Ф. Шургальский, Ю. М. Крылов, В. А. Миронова. – М. : Московский институт химического машиностроения, 1981. – 103 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Рацул, О. (2020). ПСИХОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ СИСТЕМНОГО РОЗВИТКУ ІНФОРМАЦІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНІХ СОЦІАЛЬНИХ ПЕДАГОГІВ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (2). https://doi.org/10.31499/2307-4906.3.2014.196877

Номер

Розділ

Статті