МЕСТО И РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА В СТРУКТУРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(и)

  • Шолпан Карбаева
  • Альбина Бейкитова

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2018.134893

Ключові слова:

освіта, особистісно-орієнтований підхід, дослідницька діяльність, дослідницька робота, освітній процес, дослідне вміння, навчальний процес

Анотація

Стаття присвячена місцю і ролі дослідницької діяльності як компонента в структурі географічної освіти. У статті розглядаються методологічні та організаційно-змістовні проблеми дослідницького підходу в освіті та створення педагогічних умов для організації дослідницької діяльності учнів. Мета статті – виявлення ролі і значення дослідницької діяльності в структурі і змісті географічної освіти. Приділено особливу увагу науковим можливостям і підготовленості викладача. Проаналізовано дослідне вміння, що забезпечує готовність учнів до творчої роботи.

Біографії авторів

Шолпан Карбаева

кандидат педагогических наук, доцент Казахского национального педагогического университету им. Абая г. Алматы, Казахстан

Альбина Бейкитова

PhD докторант специальности «6D011600-География» Казахского национального педагогического университету им. Абая г. Алматы, Казахстан

Посилання

Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Алексеев А. Г., Леонтович А. В., Обухов А. С., Фомина Л. Ф. // Исследовательская работа школьников. – № 1. – 2002. – С. 24–34.

Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 9-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 128 с.

Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) : Постановление Правительства РК от 23 августа 2012. № 1080 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://online.zakon.kz/

document/?doc_id=31248110

Григорьян И. С. Исследовательская работа учащихся в лицее / И. С. Григорьян // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : сб. ст. / под общей ред. А. С. Обухова. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – 378 с.

Ерохина Н. Н. Совершенствование географической подготовки сельских школьников через организацию исследовательской деятельности / Н. Н. Ерохина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. Н. Герцена. – 2007. – № 17(43). – С. 28–37.

Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2006. – 160 с.

Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся : сб. ст. / А. В. Леонтович. – М. : МГДД(Ю)Т, 2002. – 278 с.

Обухов А. С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать? / А. С. Обухов // Исследовательская работа школьников. – № 4. – 2003. – С. 18–23.

Савенков А. И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников : методическое пособие для школьных психологов / А. И. Савенков. – М. : Генезис, 2005. – 203 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Карбаева, Ш., & Бейкитова, А. (2018). МЕСТО И РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОМПОНЕНТА В СТРУКТУРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (1), 109–117. https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2018.134893

Номер

Розділ

Статті