СУТНІСТЬ ПОНЯТТЯ «ТВОРЧІСТЬ», «ТВОРЧА САМОРЕАЛІЗАЦІЯ»
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2009.188422Ключові слова:
Творчість, самореалізація, особистість, творчество, самореализация, личность, creative work, self- realization, personality.Анотація
У статтi в різних ракурсах, проаналізувавши цілий ряд філософської та психолого-педагогічної літератури, розглядається сутність творчості та творчої самореалізації. Вивчається проблема творчої особистості, проблема визначення творчої особистості.
В данной статье в разных ракурсах, проанализировав целый ряд философской, психолого-педагогической литературы, рассматривается сущность творчества и творческой самореализации. Изучается проблема творческой личности, проблема определения творческой личности.
Having worked over a wide range of philosophical, psychological and pedagogical literature, the author analyzes the essence of creativity and creative self-realization. The article shows the problem of creative personality? The problem of definition of creative personality.
Посилання
Платон. Сочинения в 4 т. – М., 1969. – Т. 2. – С. 135.
Кант И. Сочинения в 6 т. – М., 1964. Т. 3. – С. 397.
Спиноза Б. Избранные произведения в 2 т. – М., 1957. – Т. 1. – С. 303.
Пономарев Я.А. Психология творения. – М.: Московский психологосоциальный институт. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 480 с.
Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 35–41.
Гапоненко Л.А. Психологические аспекты развития творческой личности будущего учителя // Формирование активной, творческой личности в учебном процессе школы и вуза / Под ред. В.К. Буряка и Л.В. Кондрашовой. – Кривой Рог: КрГПИ, 1996. – С. 90–99.
Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. – 128 с.
Гурець Н.Т. Педагогічні умови розвитку творчої активності молодших школярів у гуртковій роботі: Автореф. дис. на здоб. наук. ступ. канд. пед. наук / Харківський держ. пед. університет ім. Г.С. Сковороди. – Харків, 1994. – 25 с.
Борисова О.О. Формування творчих здібностей молодших школярів у процесі музичної навчально-ігрової драматизації: Автореф. дис. на здобуття наук. ступ. канд. пед. наук / Український державний педагогічний університет ім. М.П. Драгоманова. – К., 1994. – 20 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
Цапок В.А. Творчество (Философский аспект проблемы). – Кишинев, 1989. – С. 7.
Щербакова К.І. Вступ до спеціальності: Навчальний посібник. – К., 1990. – 166 с.
Гирнинов Г. Наука и творчество. – М., 1979. – С. 67.
Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. – М., 1990.
Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. – 1998. – № 3. – С. 24–29.
Рубинщтейн С.А. Проблемы общей психологии. – М., 1976.