СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩИХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор(и)

  • И. Мамакина Ульяновский государственний университет (Россия), Російська Федерація

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2011.188703

Ключові слова:

Фізична культура, функції, функції фізичної культури, загальні і специфічні функції, сутність, особливості реалізації, physical training, functions of physical training, the general and specific functions, essence, features of realization.

Анотація

У статті розкривається сутність і особливості реалізації загальних (функція духовного виховання, дозвілля, економічна, пізнавальна, комунікативна, інформаційна і нормативна функції) і специфічних (функція  фізичного виховання, оздоровчо-рекреаційна, змагальна) функцій. Вирішення проблеми пізнання функцій фізичної культури дозволить фахівцям правильно орієнтуватися в різноманітті і складності фізкультурної практики, допоможе повноцінно використовувати її реальні властивості, як для ефективного процесу фізичного виховання, так і для управління фізкультурним рухом в країні.

В статье раскрывается сущность и особенности реализации общих (функция духовного воспитания, досуга, экономическая, познавательная, коммуникативная, информационная и нормативная функции) и специфических (функция физического воспитания, оздоровительно-рекреативная, соревновательно-достиженческая) функций. Решение проблемы познания функций физической культуры позволит специалистам правильно ориентироваться в многообразии и сложности физкультурной практики, поможет полноценно использовать ее реальные свойства, как для эффективного процесса физического воспитания, так и для управления физкультурным движением в стране.

In this article the author reveals the essence and features of realization general (spiritual upbringing function, leisure, economic, cognitive, communicative, information and regulatory) and specific (physical training function, healthrecreative, competitive) functions. Problem solving of physical training functions allows experts to appreciate the variety and physical practice difficulty, helps to use its properties properly both to the efficient process of physical training and to the management of the sports movement in the country.

Посилання

Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. Культуры. – 1990. – № 1. – С. 22–26.

Латыпова И. Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры. Физическая культура в профильном обучении / И. Латыпова // Спорт в школе. – 2006. – № 17. – С. 40–48.

Максименко A. M. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов высших учебных заведений / A. M. Максименко. – М. : ООО Изд. «Физическая культура», 2005. – 534 с.

Моисеев Н. М. Структура процесса обучения двигательным действиям / Н. М. Моисеев // Теория и методика физической культуры (курс лекций) : учеб.пособ. / под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. – СПб. : ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. – С. 95–97.

Назаренко Л. Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л. Д. Назаренко. – Изд. «Теория и практика физической культуры», 2003. – 259 с.

Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Мамакина, И. (2019). СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩИХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (1). https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2011.188703

Номер

Розділ

Статті