СТРУКТУРА ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ ДО ФІЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙШКОЛІ

Автор(и)

  • Сергій Карасєвич

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2016.196088

Ключові слова:

Мотиваційно-ціннісний критерій, інтелектуально-пізнавальний критерій, діяльнісно-практичний критерій, майбутні учителі фізичної культури, готовність майбутнього вчителя, фізкультурно- спортивна діяльність.

Анотація

У статті обґрунтовано структуру готовності майбутніх учителів фізичної культури до фізкультурно-спортивної діяльності в ЗОШ, яка включає критерії: мотиваційно-ціннісний, інтелектуально-пізнавальний, діяльнісно-практичний. Мотиваційно-ціннісний критерій визначаємо як комплекс взаємозв’язаних мотивів майбутнього вчителя до роботи, що проявляється в його відносинах, інтересах в педагогічній діяльності, як сформованість цільових орієнтацій до професійної діяльності, як професійна спрямованість на занятті фізкультурно-спортивною діяльністю (мотиви, інтереси, ціннісні орієнтації, рефлексія особистісного зростання).

В статье обоснована структура готовности будущих учителей физической культуры к физкультурно-спортивной деятельности в ООШ, которая включает критерии: мотивационно-ценностный, интеллектуально-познавательный, деятельно-практический. Мотивационно-ценностный критерий определяем как комплекс взаимосвязанных мотивов будущего учителя к работе, которые проявляются в его отношениях, интересах в педагогической деятельности, как сформированность целевых ориентаций в профессиональной деятельности, как профессиональная направленность на занятия физкультурно-спортивной деятельностью (мотивы, интересы, ценностные ориентации, рефлексия личностного роста).

In the article the structure of readiness of future teachers of physical culture to physical culture and sports activities in school, which includes criteria: motivational-valuable, intellectual-cognitive, activity and practice. Motivational value criterion is defined as a set of interrelated motives of future teachers to work, which is evident in his relationships, interests in pedagogical activity, as the formation of target orientations to professional activities as a professional orientation in the activity sports activities (motives, interests, values, reflection, personal growth). Intellectual-cognitive criterion is characterized by the number and quality of acquired knowledge on the complex of disciplines (education, psychology, group sports, and the like), which are necessary to prepare students for sports activities. Activity and practical criterion is characterized by a system-generated pedagogical skills used by the future teacher in physical training and sport activities. Each criterion is characterized by compliance indicators.

Посилання

Афанасьев В. Г. Проблемы целостности в философии и биологии / Афанасьев В. Г. – М. : Мысль, 1969. – 32 с.

Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и каждого / Бальсевич В. К. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.

Бальсевич В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 19–22.

Валиева В. К. Формирование готовности студентов педвузов к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе: дисс. … кандидата пед. наук: 13.00.08 / Валиева Валентина Кузьминична. – Чебоксары, 2006. – 245 с.

Виленский М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: учеб. пособ. / М. Я. Виленский, Р. С. Сафин. – М. : Высшая школа, 1989. – 159 с.

Гавриш І. В. Теоретико-методологічні основи формування готовності майбутніх учителів до інноваційної професійної діяльності : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / І. В. Гавриш. – Луганськ, 2006. – 44 с.

Граф А. Г. Повышение эффективности подготовки учителя физического воспитания к организации внешкольной спортивно-массовой работы : дисс. … кандидата пед. Наук : 13.00.04 / Граф Анатолий Георгиевич. – Ленинград, 1983 – 217 с.

Еремеев С. Н. Развитие готовности преподавателя вуза к реализации адаптационного потенциала физкультурно-спортивной деятельности студентов : дисс. … кандидата пед. наук : 13.00.08 / Еремеев Семен Николаевич. – Магнитогорск, 2011. – 165 c.

Жумагамбетов С. С. Профессиональная адаптация учителя средней общеобразовательной школы в процессе физкультурно-спортивной деятельности: дисс. … кандидата пед. наук : 13.00.08 / Жумагамбетов Серик Смагулович. – Магнитогорск, 2004. – 161 c.

Зубченко Л. В. Формування педагогічної творчості майбутніх учителів фізичного виховання у фаховій підготовці / Л. В. Зубченко // Слобожанський науково-спортивний вісник. – 2013. – №5. – С. 94–98.

Коровин С. С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК / Коровин С. С. – Оренбург : ОГПУ, 1997. – 184 с.

Матвеев В. С. Формирование и развитие мотивации подростков физкультурно-спортивной деятельности использованием интерактивной связи : дисс. … кандидата пед. наук : 13.00.04 / Матвеев Валентин Сергеевич. – Краснодар, 2010. – 226 c.

Никулин И. Н. Подготовка будущего учителя к физкультурно-рекреативной деятельности с учащимися общеобразовательной школы: дисс. … кандидата пед. наук : 13.00.08 / Никулин Игорь Николаевич. – Белгород, 2000. – 212 с.

Панасюк І. В. Підготовка майбутніх учителів фізичного виховання до застосування тренінгів у навчальному процесі загальноосвітньої школи : дис. ... кандидата пед. наук : 13.00.04 / Панасюк Ірина Вячеславівна. – Одеса, 2009. – 252 с.

Педагогический словарь : [в 2 т.] / [под ред. И. А. Каирова]. – М. : Академия педагогических наук, 1960. – Т. 1: А–Н. – 776 с.

Сластенин В. А. Педагогика / Сластенин В. А. – М. : Школа-Пресс, 2000. – 512 с.

Федулина И. Р. Подготовка будущих учителей к руководству физкультурно-оздоровительной деятельностью школьников : дисс. … кандидата пед. наук : 13.00.08 / Федулина Инна Рифадовна. – Уфа, 2001. – 224 с.

Черных З. Н. Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза в процессе физкультурно-спортивной деятельности : дисс.… кандидата пед. наук / Черных Зоя Николаевна. – Шуя, 2012. – 162 c.

Юречко О. В. Технология интегрированного обучения будущих учителей начальных классов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности : дисс. … кандидата пед. наук : 13.00.04 / Юречко Ольга Валентиновна. – Хабаровск, 2002. – 239 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Карасєвич, С. (2020). СТРУКТУРА ГОТОВНОСТІ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ ДО ФІЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙШКОЛІ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (2), 139–148. https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2016.196088

Номер

Розділ

Статті