СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛЬШИ: ШТРИХИ К СОЦИАЛЬНОМУ ПОРТРЕТУ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2017.137687Ключові слова:
соціальний образ, молодь, студентська молодь, вища освіта, вищий навчальний заклад, дослідження, ціннісні орієнтації.Анотація
У статті представлено сутність і характеристику молоді, в тому числі студентської, а також особливості дослідження її соціального образу. На основі результатів емпіричного соціологічного дослідження описані основні характерні риси соціально образу польської студентської молоді Західного і Центрального Поморʼя Польщі. Як показали результати дослідження, «збірний» соціальний образ сучасних польських студентів має такі особливості: відображає лише якісь типові, характерні риси; трансформується в залежності від суспільних перетворень; «деформується» під впливом одного з факторів соціокультурного середовища; внутрішньо диференційований і може бути особливим для конкретної категорії молоді; видозмінюється в залежності від віку молодих людей.Посилання
«Dziennik Gazeta Prawna» – 6 października 2009. ‒ nr 195.
Ciechomska G. Czas dla dziecka // Gazeta Lekarska ‒ Pismo Izb Lekarskich. – 2000. – nr 9.
Czerepaniak-Walczak М. (red.). Fabryki dyplomów czy universitas? O
«nadwiślańskiej» wersji przemian w edukacji akademickiej. ‒ Kraków:
IMPULS, 2013.
Styk J., Orientacje wartościujące współczesnej młodzieży polskiej //
Problemy współczesnej młodzieży w ujęciu nauk społecznych, red.
F. W. Wawro. – Lublin: KUL, 2007.
Szafraniec K. Młodzież 2011. Raport. Redakcja naukowa i rekomrndacje dla polityk publicznych M.Boni /Kancelaria Prezesa Rady Ministrów, Warszawa 2011, http://www.nck.pl/media/study/mlodzi_2011.pdf, data
dostępu: 10.09.2017.
Tradycja i nowoczesność bibliotek akademickich: materiały z ogólnopolskiej konferencji naukowej, Rzeszów-Czarna, 1–3 czerwca 2005. – Rzeszów: Biblioteka Uniwersytetu Rzeszowskiego, 2005.
Арон Р. Этапы развития социологической мысли. / Общ. ред и предисл. П. С. Гуревича. – М., 1992.
Зубок Ю. А., Чупров В. И. Социальная регуляция в условиях
неопределенности: Теоретические и прикладные проблемы в
исследовании молодежи. – М.: Academia, 2008.
Зубок Ю. А. Специфические молодежные конфликты // Знание.
Понимание. Умение. – 2005. – №2.
Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодежи. – М.: Социум, 1999.
Левичева В. Ф. Молодежь как социокультурное развитие российского общества. // Молодежь и общество на рубеже веков. Материалы международной научно-практической конференции 21 октября 1998 г. – М., 1998.
Луков В. А., Забара А. Л., Волков Е. П. Поведение военнослужащего: норма и отклонение. – М.: Социум, 1999.
Мустафаева А. А., Актаулова Б. Ж. Термин «социальный портрет»:
понятие, значимость и его особенность в проведении исследования. –
[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rusnauka.com/
_FPN_2014/Psihologia/13_178538.doc.htm,
Попов В. Г. Социокультурные ориентации и адаптация молодежи к
общественным преобразованиям в современной России. Дисс. ... д.с.н.
- Екатеринбург, 1998.
Cурина И. А., Атабиева Ж. А Применение нарративного интервью для изучения социального облика молодежи // Дискурс: Социол.студия. Социальное развитие. Вып. 1. – М.: Изд-во «Социум», 2001.
Cурина И. А., Гайсанов К. Р. Этнические ценности студенчества:
сущность, структура и методы исследования. – М.: Социум, 1998.
Сурина И., Гайсанов К. Ценностные ориентации как основа
социального образа студентов педагогических специальностей Польши // ГОДИШНИК на шуменския университет «Епископ Константин Преславски». Педагогически факултет. ‒ Т. ХX D. ‒ Иновации в образованието. ‒ Шумен, 2016..
Сурина И. А. Ценности. Ценностные ориентации. Ценностное
пространство. Вопросы теории и методологии. – М.: Социум, 1999.
Суріна І. Соціальний образ студентів педагогічних спеціальностей
вузів Поморського регіону Польщі // Педагогічні наукі. – 2015. –
Випуск LXVІІ. – С. 264‒269.