НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОНЦЕПТЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Автор(и)

  • М. Мельников Ульяновский государственний технический университет, Російська Федерація

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2011.188706

Ключові слова:

Іноземна мова, «особово-орієнтований процес», лінгвістика і психолінгвістика, репрезентативні системи сприйняття і переробки інформації, техніка і прийоми нейро-лінгвістичного програмування, слухові зорові і діяльнісні навички учнів, особливості «діяча», «слухача», «глядача».

Анотація

У даній статті автор пропонує використовувати нейро-лінгвістичне програмування для підвищення ефективності освітнього процесу для учнів з різними провідними репрезентативними системами сприйняття і переробки інформації. Для опису способів пізнання, властивих учням, автор використовує такі терміни, як «глядач», «слухач», «діяч». Приводяться їх характерні особливості, знання яких сприяє успішності учнів не лише в навчальному процесі, але і в житті в цілому.

В данной статье автор предлагает использовать нейро-лингвистическое программирование для повышения эффективности образовательного процесса обучающихся с разными ведущими репрезентативными системами восприятия и переработки информации. Для описания способов познания, свойственных обучаемым, автор использует такие термины, как «зритель», «слушатель», «деятель». Приводятся их характерные особенности, знание которых способствует успешности обучаемых не только в учебном процессе, но и в жизни в целом.

In this article the author suggests to use Neurolinguistic Programming for increase of efficiency of educational process with different leading representative systems of perception and processing of the information. For the description of ways of the knowledge peculiar to trainees, the author uses such terms, as the «spectator», the «listener», the «maker». Their prominent features are given here and knowledge of which promotes successful teaching not only in educational process, but also in a life as a whole.

Біографія автора

М. Мельников, Ульяновский государственний технический университет

Старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин

Посилання

Гальскова Н. Д. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы [Текст] / Н. Д. Гальскова, Э. И. Соловцева // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 31–35. – ISSN 0130-6073.

Гриндер М. Исправление школьного конвейера или НЛП в педагогике. – М., 1995. – 84 с.

Давиденко Е. С. Личностно-ориентированный подход к обучению понимания смысла иноязычного художественного текста (английский язык, неязыковой вуз) [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Давиденко Е. С. – Таганрог, 2003. – 166 с.

Зимняя И. А. Психологические особенности овладения иностранным языком / И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев // Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы. – М., 1969. – С. 148–156.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – 4-е изд. – М. : МГУ, 1981. – 584 с.

Павлова М. А. Интенсивный курс повышения грамотности на основе НЛП : учебное пособие / М. А. Павлова. – М. : Совершенство, 1997. – 224 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Мельников, М. (2019). НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОНЦЕПТЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (1). https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2011.188706

Номер

Розділ

Статті