РОЗВИТОК МОЛОДШИХ ПІДЛІТКІВ У ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ПІЗНАВАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ

Автор(и)

  • Олена Іванова Харківський національний педагогічний університет ім. Г. С. Сковороди, Україна

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2011.188918

Ключові слова:

Позанавчальна робота, пізнавальна діяльність, молодші підлітки, пізнавальний інтерес, after-studying activities, younger teenagers, knowing interest, внеучебная деятельность, познавательная деятельность, младшие подростки, познавательный интерес.

Анотація

У даній статті проаналізовано можливості, що містить позанавчальна пізнавальна діяльність для розвитку молодших підлітків. Позакласна пізнавальна діяльність є продовженням цілеспрямованої роботи зі збагачення школярів знаннями, розвитку їх творчих можливостей і здібностей. Її головними перевагами є цілковите підпорядкування інтересам підлітків, атмосфера психологічного комфорту, можливість вияву й розвитку індивідуальних здібностей.

В данной статье проанализировано возможности внеучебной познавательной деятельности для развития младших подростков. Внеклассная познавательная деятельность является продолжением целенаправленной работы по обогащению школьников знаниями, развитию их творческого потенциала и способностей. Главными ее преимуществами являются полное подчинение интересам подростков, доброжелательная атмосфера, возможность выявления и раскрытия индивидуальных способностей.

Opportunities that have after-studying activities for the mental development of younger teenagers have been analyzed in this article. Being the continuous of school work of giving knowledge, developing creative potential of pupils and their individual skills, after-studying activities totally follow the real teenagers interest and age demands, create psychologically comfortable atmosphere necessary for pupils self-development.

Біографія автора

Олена Іванова, Харківський національний педагогічний університет ім. Г. С. Сковороди

Аспірант кафедри загальної педагогіки та педагогіки вищої школи

Посилання

Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Л. С. Выготский ; под. ред. Д. Б. Эльконина. – М. : Педагогика, 1984. – 432 с.

Ельконин Д. Возрвстные и индивидуальные особенности младших подростков / Д. Ельконин, Т. Драгунова. – М. : Просвещение, 1967. – 360 с.

Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М. : Педагогика, 1989. – 288 с.

Класному керівнику. Як провести виховну годину / упоряд. : Л. Шелестова, Н. Чиренко. – К. : Шк. світ, 2009. – 128 с.

Класному керівнику: творчі прийоми у виховній роботі / упоряд. : Л. Шелестова, Н. Чиренко. – К. : Шк. світ, 2010. – 128 с.

Крутецкий А. В. Психология обучения и воспитания школьников : книга для учителей и классных руководителей / А. В. Крутецкий. – М. : Просвещение, 1976. – 285 с.

Лозова В. І. Теоретичні основи виховання і навчання : навчальний посібник / В. І. Лозова, Г. В. Троцко / Харк. держ. пед. ун-т. ім. Г. С. Сковороди. – 2-е вид., випр. і доп. – Харків : ОВС, 2002. – 400 с.

Мир детстава: Подросток / под ред. А. Г. Хрипковой ; отв. ред. Г. Н. Филинов. – 2-е изд., доп. – М. : Педагогика, 1989. – 230 с.

Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальних детей (в сравнении с нормой) / Н. Г. Морозова. – М. : Просвещение, 1969. – 71 с.

Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – 3-е изд., доп. / Б. П. Никитин. – М. : Просвещение, 1989. – 160 с.

Педагогический энциклопедический словари / гл. ред. Б. М. Бим-Бад, ред. кол. : М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

Семиченко В. А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль «Направленность». (Лекции, практические занятия для самостоятельной работы) / В. А. Семиченко. – К. : Миллениум, 2004. – 521 с.

Сущенко Т. И. Основы внешкольной педагогики : пособие для классных руководителей, педагогов внешкольных учреждений / Т. И. Сущенко. – Мн. : Бел. навука, 2000. – 375 с.

Сценарии школьных познавательных игр // Серия «Библиотека школьника». – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 304 с.

Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы / ред.-сост. Д. Л. Брудный. – М. : Политиздат, 1991. – 350 с.

Шуман В. П. Актуальне вопросы дидактики / В. П. Шуман // Проблема стимулирования познавательной деятельности учащихся : учебн. пособие для учит. и студ. – Владимир, 1975. – Часть II. – 78 с.

Шуман В. П. Актуальные вопросы дидактики / В. П. Шуман // Проблема стимулирования познавательной деятельности учащихся : учебн. пособие для учит. и студ. – Владимир, 1974. – Часть I. – 81 с.

Шуть М. Школа ігромайстерності / М. Шуть. – К. : Вид. дім «Шкіл. світ»; Вид. Л. Галіцина, 2006. – 128 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Іванова, О. (2019). РОЗВИТОК МОЛОДШИХ ПІДЛІТКІВ У ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ПІЗНАВАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (2). https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2011.188918

Номер

Розділ

Статті