ПИСЕМНІ ДЖЕРЕЛА ПЕДАГОГІЧНОЇ ІСТОРІОГРАФІЇ: ПИТАННЯ КЛАСИФІКАЦІЇ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2015.196237Ключові слова:
Писемні джерела, класифікація, рід джерел, вид джерел, педагогічна історіографія, педагогічно-історіографічне джерело, written sources, classification, sort of written sources, kind of written sources, pedagogical historiography, pedagogical and historiographical source.Анотація
У статті розглянуто питання класифікації писемних джерел педагогічної історіографії як найважливішого та найчисленнішого типу пам’яток цієї науки. Висвітлено своєрідність писемного типу педагогічно-історіографічних джерел. Значну увагу приділено характеристиці родів і видів писемних джерел педагогічної історіографії. Визначено їх значення для педагогічно-історіографічної науки.
В статье рассматриваются вопросы классификации письменных источников педагогической историографии как важнейшего и самого многочисленного типа памяток данной науки. Освещено своеобразие письменного типа педагогическо-историографических источников. Значительное внимание уделено характеристике родов и видов письменных источников педагогической историографии. Установлено их значение для педагогическо-историографической науки.
The article deals with questions of conditional classification of written pedagogical and historiographical sources as the most important and numerous ones. The peculiarities of written pedagogical and historiographical sources are shown. Considerable attention is paid to the characteristics of, the sorts and the kinds of written pedagogical and historiographical sources. Their meaning for pedagogical historiography is determined.
Посилання
Богдашина О. М. Джерелознавство історії України: теорія, методика, історія. / О. М. Богдашина – Харків : Вид-во «Тарбут-Лаам», 2005. – 192 с.
Калакура Я. С. Українська історіографія. / Я. С. Калакура – К. : Генеза, 2004. – 495 с.
Пушкарев Л. Н. Классификация письменных источников по отечественной истории. / Л. Н. Пушкарев – М., 1975. – 281 с.
Раскин Д. И. Классификация историко-педагогических источников / Д. И. Раскин // Историографические и методологические проблемы изучения истории отечественной школы и педагогики : сб. науч. тр. / Под ред. Э. Д. Днепрова и О. Е. Кошелевой. – М., 1989. – С. 85–98.
Сахаров А. М. Методология истории и историография (статьи и выступления). / А. М. Сахаров – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 216 с.
Шмидт С. О. Некоторые вопросы источниковедения историографии / С. О. Шмидт // Проблемы истории общественной мысли и историографии. – М. : Наука, 1976. – С. 264–274.