СУЧАСНИЙ СТАН ТА ПЕРСПЕКТИВИ ВПРОВАДЖЕННЯ САПР-ТЕХНОЛОГІЙ В ПРОЦЕС ГРАФІЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ТЕХНОЛОГІЙ

Автор(и)

  • Віталій Потапкін

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.0.2013.197664

Ключові слова:

Професійно-графічна підготовка, оптимізація процесу формування графічних понять, комп’ютерні технології, САПР-технології, інженерно-педагогічна діяльність.

Анотація

У статті розглянуті питання оптимізації професійно-графічної підготовки майбутніх учителів технологій засобами САПР-технологій на основі вивчення досвіду їх впровадження в навчальний процес. Проведене дослідження засвідчило, що така інновація дозволяє швидше і глибше визначити інтелектуальний потенціал і здатність студентів до творчості, розвинути їх творчий кругозір, застосовуючи комплексні графічні моделі для синтезу складних технічних об’єктів, вивільнити час від механічної роботи для творчої.

Посилання

Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект) / Ю. К. Бабанский – М. : Педагогика, 1982. – 75 с.

Богуславский А. А. Програмно-методический комплекс на базе образовательной системы Компас-ЗБ LT [Электронный ресурс] / А. А. Богуславский. – Режим доступа : http://www.іlo.edu.ru/2002/ll. html. – загл. с экрана.

Вольхин К. А. Индивидуализация обучения начертательной геометрии студентов технических вузов : дис. ... кандидата пед. наук : 13.00.02 / Вольхин Константин Анатольевич. – Новосибирск, 2002. – 172 с.

Гришин В. А. Опыт графической подготовки учителей технологии на кафедре технической графики в Нижегородском государственном педагогическом университете / В. А. Гришин, О. Н. Косырева, Г. В. Назаровская // Технологическое образование школьников в начале XXI века : материалы XI Международной научно-практической конференции, 13–15 декабря 2005 года / под ред, В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Ю. Л. Хотунцева. – Брянск : РИО БГУ, 2005. – Часть 2. – 344 с.

Кордонская И. Б. Двухуровневое обучение графическим дисциплинам : автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук / Кордонская Ирина Борисовна. – М., 1998. – 19 с.

Лейбов А. М. Методика применения систем автоматизированного проектирования в графической подготовке студентов технического колледжа [Электронный ресурс] : дис. ... кандидата пед. наук : 13.00.08 / Лейбов Алексей Михайлович. – Новокузнецк : РГБ, 2007. – (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).

Литвин О. Н. Проблемы формирования системы графических знаний и умений у будущих учителей трудового обучения / О. Н. Литвин // Технологическое образование школьников в начале XXI века : материалы XI Международной научно-практической конференции, 13–15 декабря 2005 года / под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Ю. Л. Хотунцева. – Брянск : РИО БГУ, 2005. – Часть 2. – 344 с.

Орехов В. Б. Методология и программное обеспечение компьютерного обучения инженерной графике / В. Б. Орехов // Проблемы методологии и методики применения компьютерных технологий в графических дисциплинах» : 3-я Российская конф., 25–27 января 1995 : тез. докл. – М., 1995. – С. 37–39.

Савельев А. К. Выполнение геометрических построений начертательной геометрии в системе Компас-График / А. К. Савельєв // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин : материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С. 15–21.

##submission.downloads##

Як цитувати

Потапкін, В. (2020). СУЧАСНИЙ СТАН ТА ПЕРСПЕКТИВИ ВПРОВАДЖЕННЯ САПР-ТЕХНОЛОГІЙ В ПРОЦЕС ГРАФІЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ТЕХНОЛОГІЙ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету. https://doi.org/10.31499/2307-4906.0.2013.197664

Номер

Розділ

Статті