ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.4.2019.200185Ключові слова:
Идентичность, национальная идентичность, формирование национальной идентичности, готовность педагогов, модель, организационно-педагогическая модель, развитие, профессиональная деятельность.Анотація
В статье представлен авторский опыт развития готовности педагога к формированию национальной идентичности обучающихся. Автором предлагается модель взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог». При этом готовность педагога представлена как компонент его национальной идентичности. Модель раскрывает существующие взаимосвязи и отношения в системе взаимодействия «институт развития образования – учреждение образования – педагог». Структурными компонентами модели в статье выступают целевой, концептуальный, технологический, содержательный, результативный блоки.Посилання
Tarantei, L. M. (2019). O hotovnosti pedahohov k formyrovaniyu natsyonalnoi identychnosty obuchaiushchykhsia. Vestnik obrazovaniya [in Belarus].
Shakurova, M. V. (2006). Sotsialno-pedagogicheskiye usloviya stanovleniya sotsiokulturnoi identichnosti lichnosti. Voronezh: VHPU [in Russian].
Holikova, S. N. (2012). Razvitie grazhdanskoi identichnosti pedagogov v protsesse neprerivnogo professionalnogo obrazovaniya. Extended abstract of candidate’s thesis [in Russian].
Vershlovskiy, C. H. (2007). Neprerivnoe obrazovanie. SPb.: SPbAPPO [in Russian].
Zhuk, A. I. (1998). Teoreticheskie osnovy deiatelnosti instituta povysheniia kvalifikatsii kak tsentra razvitiia obrazovatelnoi praktiki. Extended abstract of doctor’s thesis. URL: http://dep.nlb.by/jspui/ handle/nlb/37061. [in Russian].
Tarantey, V. P. (2017). Neprerivnoe pedagogicheskoe obrazovanie: sovremennoe predstavlenie. Modernizatsiia osvitnioho seredovyshcha: problemy ta perspektyvy: proceedings of the Scientific and Practical Conference. Uman: Vizavi [in Ukrainian].
Zimnyaya, I. A. (2012). Kompetentsiya i kompetentnost v kontekste kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii. Inostrannyie yazyki v shkole [in Russian].
Shaydenko, N. A. (2007). Problemy kompetentnosti i kompetentsiy v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh. Tula: Izd-vo Tul. gos. ped. Un-ta im. L. N. Tolstogo [in Russian].
Tarantey, V. P.(2007). Integralnyie kompetentsii pedagoga v oblasti postroeniya doveritelnykh otnosheniy i mezhkulturnoy pedagogiki. Kompetentsii v obrazovanii: opyt proektirovaniya. Moskva: INEK [in Russian].
Hutorskoy, A. V. (2003). Klyuchevyie kompetentsii kak komponent lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya. Narodnoe obrazovanie [in Russian].
Sergeyko, S. A. (2017). Professionalnaya samorealizatsiya molodogo pedagoga: monografiya. Grodno: Grodnenskiy oblastnoy institut razvitiya obrazovaniya [in Belarus].
Mikhaylova, N. S. (2007). Samoobrazovatelnaya deyatelnost: suschnost ponyatiya, mekhanizmy upravleniya. Kiravannie v adukatsyii [in Belarus].
Torhova, A. V. (2007). Tendentsii razvitiya pedagogicheskogo obrazovaniya. Adukatsyya I vykhavanne [in Belarus].
Tarantey, V. P., Soldatova, O. V., Tarantey, L. M. [et al.]. (2010). Individualno-tipologicheskiy podhod v obrazovatelnom i vospitatelnom prostranstve uchrezhdeniya obrazovaniya. V. P. Taranteya (Ed.). Grodno: GrGU [in Belarus].
Nikitorovich, E. (2013). Spetsifika intelligentnosti cheloveka pogranichya v kontekste sovremennykh trebovaniy mnogokulturnosti. Evrazijstvo i mir, 2, S. 74–85 [in Russian].
Tarantey, V. P. (2016). Ponyatie mezhkulturnogo obrazovaniya i ego suschnost. Vysshaya shkola: opyt, problemy, perspektivy: proceedings of the Scientific and Practical Conference: v 2 ch. Moskva [in Russian].