ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор(и)

  • Лариса Тарантей Гродненський обласний інститут розвитку освіти., Білорусь

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.4.2019.200185

Ключові слова:

Идентичность, национальная идентичность, формирование национальной идентичности, готовность педагогов, модель, организационно-педагогическая модель, развитие, профессиональная деятельность.

Анотація

В статье представлен авторский опыт развития готовности педагога к формированию национальной идентичности обучающихся. Автором предлагается модель взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог». При этом готовность педагога представлена как компонент его национальной идентичности. Модель раскрывает существующие взаимосвязи и отношения в системе взаимодействия «институт развития образования – учреждение образования – педагог». Структурными компонентами модели в статье выступают целевой, концептуальный, технологический, содержательный, результативный блоки.

Біографія автора

Лариса Тарантей, Гродненський обласний інститут розвитку освіти.

Кандидат педагогічних наук, доцент, декан факультету професійної самореалізації.

Посилання

Tarantei, L. M. (2019). O hotovnosti pedahohov k formyrovaniyu natsyonalnoi identychnosty obuchaiushchykhsia. Vestnik obrazovaniya [in Belarus].

Shakurova, M. V. (2006). Sotsialno-pedagogicheskiye usloviya stanovleniya sotsiokulturnoi identichnosti lichnosti. Voronezh: VHPU [in Russian].

Holikova, S. N. (2012). Razvitie grazhdanskoi identichnosti pedagogov v protsesse neprerivnogo professionalnogo obrazovaniya. Extended abstract of candidate’s thesis [in Russian].

Vershlovskiy, C. H. (2007). Neprerivnoe obrazovanie. SPb.: SPbAPPO [in Russian].

Zhuk, A. I. (1998). Teoreticheskie osnovy deiatelnosti instituta povysheniia kvalifikatsii kak tsentra razvitiia obrazovatelnoi praktiki. Extended abstract of doctor’s thesis. URL: http://dep.nlb.by/jspui/ handle/nlb/37061. [in Russian].

Tarantey, V. P. (2017). Neprerivnoe pedagogicheskoe obrazovanie: sovremennoe predstavlenie. Modernizatsiia osvitnioho seredovyshcha: problemy ta perspektyvy: proceedings of the Scientific and Practical Conference. Uman: Vizavi [in Ukrainian].

Zimnyaya, I. A. (2012). Kompetentsiya i kompetentnost v kontekste kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii. Inostrannyie yazyki v shkole [in Russian].

Shaydenko, N. A. (2007). Problemy kompetentnosti i kompetentsiy v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh. Tula: Izd-vo Tul. gos. ped. Un-ta im. L. N. Tolstogo [in Russian].

Tarantey, V. P.(2007). Integralnyie kompetentsii pedagoga v oblasti postroeniya doveritelnykh otnosheniy i mezhkulturnoy pedagogiki. Kompetentsii v obrazovanii: opyt proektirovaniya. Moskva: INEK [in Russian].

Hutorskoy, A. V. (2003). Klyuchevyie kompetentsii kak komponent lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya. Narodnoe obrazovanie [in Russian].

Sergeyko, S. A. (2017). Professionalnaya samorealizatsiya molodogo pedagoga: monografiya. Grodno: Grodnenskiy oblastnoy institut razvitiya obrazovaniya [in Belarus].

Mikhaylova, N. S. (2007). Samoobrazovatelnaya deyatelnost: suschnost ponyatiya, mekhanizmy upravleniya. Kiravannie v adukatsyii [in Belarus].

Torhova, A. V. (2007). Tendentsii razvitiya pedagogicheskogo obrazovaniya. Adukatsyya I vykhavanne [in Belarus].

Tarantey, V. P., Soldatova, O. V., Tarantey, L. M. [et al.]. (2010). Individualno-tipologicheskiy podhod v obrazovatelnom i vospitatelnom prostranstve uchrezhdeniya obrazovaniya. V. P. Taranteya (Ed.). Grodno: GrGU [in Belarus].

Nikitorovich, E. (2013). Spetsifika intelligentnosti cheloveka pogranichya v kontekste sovremennykh trebovaniy mnogokulturnosti. Evrazijstvo i mir, 2, S. 74–85 [in Russian].

Tarantey, V. P. (2016). Ponyatie mezhkulturnogo obrazovaniya i ego suschnost. Vysshaya shkola: opyt, problemy, perspektivy: proceedings of the Scientific and Practical Conference: v 2 ch. Moskva [in Russian].

##submission.downloads##

Як цитувати

Тарантей, Л. (2019). ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (4), 135–143. https://doi.org/10.31499/2307-4906.4.2019.200185

Номер

Розділ

Статті