РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ВУЗОВ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2021.236695Анотація
В статье рассматривается проблема профессионально ориентированного иноязычного образования студентов неязыковых специальностей. Отмечается, что возникновение необходимости в подготовке выпускника, обладающего профессиональной устной коммуникативной компетентностью, обусловило создание лингводидактического подхода в профессиональном образовании, теоретико-методологическими основами которого занимается профессиональная лингводидактика. Подчеркивается, что профессиональная лингводидактика предоставляет широкие возможности для подготовки специалистов, владеющих высоким уровнем иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности, обеспечивающим их мобильность, конкурентоспособность и успешность в современном мире; обуславливает необходимость постоянного профессионального и творческого развития преподавателей иностранного языка.
Ключевые слова: профессиональная лингводидактика, специалист неязыкового профиля, иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность, вторичная языковая личность, иноязычная опережающая специализация, интегрированное обучение, лингвопрофессиональная обучающая среда.