НАВЧАННЯ РІЗНИХ АСПЕКТІВ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ НА ЗАСАДАХ ДИФЕРЕНЦІЙОВАНОГО ПІДХОДУ: СТАН ДОСЛІДЖЕНОСТІ

Автор(и)

  • Андрій Кравченко

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2018.149233

Ключові слова:

диференційоване навчання, методична система, читання, лексична компетентність, суб’єктний компонент, цільовий компонент, змістовий компонент, операційний компонент, контролювально-коригувальний компонент

Анотація

У статті вивчено стан дослідженості проблеми навчання різних аспектів іноземної мови на засадах диференційованого підходу; диференційований чинник було виявлено в усіх компонентах методичної системи – цільовому, змістовому, суб’єктному, операційному, контролювально-коригувальному, що дозволяло максимально повно враховувати психофізіологічні та індивідуально-типологічні особливості, а також рівень навченості учнів/студентів. У процесі аналізу виявлено, що методика диференційованого формування лексичної компетентності в читанні у майбутніх філологів не була предметом спеціального дослідження.

Біографія автора

Андрій Кравченко

асистент кафедри методики викладання української та іноземних мов і літератур Інституту філології Київського національного університету імені Тараса Шевченка

Посилання

Агасиева И. Р. Обучение информативному чтению специальных текстов в многонациональной аудитории технического вуза: (на материале английского языка): автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения» / И. Р. Агасиева. Махачкала: Дагестан. гос. пед. ун-т., 2005. 18 с.

Бондар Л. В. Методика навчання французького професійно спрямованого монологічного мовлення студентів технічних спеціальностей з урахуванням їх навчальних стилів: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Київ, 2011. 246 с.

Бутузов И. Д. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. Москва, 1968. 65 с.

Бутузов И. Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке: учебное пособие. Новгород, 1972. 72 с.

Ветрова З. Д. Индивидуальный подход к студентам в процессе учебной деятельности (на материале обучения иностр. яз. в неяз. вузе): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Ленинград, 1982. 363 с.

Винокурцева Э. М. Дифференцированный поход к обучению русскому языку как иностранному на начальном этапе: автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Москва, 1992. 19 c.

Гвоздева А. В. Интегративно-дифференцированный подход к развитию субъектности студентов вуза в процессе обучения французскому языку: автореф. дис. на соискание ученой степ. докт. пед. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 13.00.02 «Теория и методика обучения». Курск, 2009. 52 с.

Гончаров Н. К. Дифференциация и индивидуализация образования в современных условиях. Проблемы социальной педагогики. Москва: Педагогика, 1973. С. 36–42.

Дружченко Т. П. Методика диференційованого навчання англійського усного монологічного мовлення майбутніх юристів: автореф. дис. на здобуття наук. ступ. канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теорія таметодика навчання». Київ, 2018. 22 с.

Зайцева И. А. Технология уровневой дифференциации как средство формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов технического вуза: автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Самара, 2007. 24 с.

Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Издательство Казанского университета, 1982. 224 с.

Кобцева С. А. Дифференцированное обучение в высшем учебном заведении: (на примере изучения иностранного языка студентами нелингвистических специальностей): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Москва, 2007. 23 с.

Конев А. Н. Индивидуально-типологические особенности младших школьников как основа дифференцированного обучения. Москва, 1968. 208 с.

Кононова Е. Н. Дифференцированная педагогическая поддержка развития познавательной активности обучающихся в процессе изучения иностранного языка в техническом вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Орел, 1998. 184 с.

Кузнецова Н. Ю. Система управления дифференцированным обучением английскому языку студентов неязыкового вуза в условиях неоднородности учебных групп: автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Санкт-Петербург, 2014. 23 с.

Кузьмина Ю. О. Формирование иноязычной компетентности будущих педагогов в вузе средствами самостоятельной работы : (на основе дифференцированного подхода): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования». Ульяновск, 2011. 30 с.

Лобашова С. М. Дифференцированный подход к обучению студентов монологической речи с учетом личностно-типологических особен-ностей субъектной регуляции: (на примере иностранного языка): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Ульяновск, 2010. 23 с.

Мохова О. Л. Дифференцированное обучение профессионально ориентированному чтению: (английский язык, неязыковой вуз): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2012. 191 с.

Мрякина Ю. В. Формирование и развитие коммуникативных способностей студентов в процессе дифференцированного обучения:дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 1997. 133 с.

Некрасова Т. А. Индивидуализация обучения английской интонации студентов языкового педагогического вуза: (начальный этап): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Киев, 1988. 17 с.

Николаев Е. И. Дифференциация как педагогическая технология повышения интереса к знаниям: (на примере обучения иностранному языку в неязыковом вузе): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Якутск, 2005. 15 с.

Николаева С. Ю. Индивидуализация обучения устной иноязычной речи на начальном этапе языкового вуза: (на материале английского языка): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Киев, 1975. 28 с.

Николаева С. Ю. Основы индивидуализации процесса обучения иностранному языку в языковом педагогическом вузе: автореф. дис. на соиск. ученой степени докт. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Москва, 1988. 35 с.

Рожнёва Е. М. Особенности обучения иноязычному общению студентов технического вуза: дис. ... канд. пед. наук: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Кемерово, 2009. 204 с.

Синицына М. В. Предпрофессиональная дифференциация старше-классников как условие повышения качества обучения иностранному языку: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Екатеринбург, 2003. 180 с.

Смирнова Л. Н. Профессионально дифференцированное обучение устной научной монологической речи научных работников на продвинутом этапе: (на материале английского языка): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Ленинград, 1984. 253 c.

Сосяк М. Н. Методика реализации индивидуального подхода к студентам в процессе обучения английской диалогической речи на начальном этапе неязыкового ВУЗа: автореферат дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Киев, 1989. – 26 с.

Суркова Е. А. Дифференцированный подход в обучении английскому языку студентов специализированных групп педагогического вуза на начальном этапе (английский язык как дополнительная специальность на физ. факультетах): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Санкт-Петербург, 2004. 249 с.

Тернавская Л. М. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов экономического вуза: (на примере английского языка): дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Запорожье, 2001. 186 с.

Хамраева Е. А. Дифференцированный подход в обучении студентов-филологов практической грамматике неродного языка: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 1995. 177 с.

Чередов И. М. О дифференциации обучения на уроках. Омск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, Ом. отд-ние, 1973. 155 с.

Чечик И. В. Реализация дифференцированного подхода к обучению РКИ с учетом индивидуально-психологических характеристик учащихся: автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Санкт-Петербург: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2005. 19 с.

Шабашова Е. В. Дифференцированный подход к формированию рецептивных грамматических навыков в процессе самостоятельной учебной деятельности студентов: (англ. яз., неязыковой вуз): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Москва, 1994. 18 с.

Щосева Е. П. Дифференцированный подход к обучению монологической речи на первом этапе неязыкового вуза: (английский язык): автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения». Москва, 1991. 23 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Кравченко, А. (2018). НАВЧАННЯ РІЗНИХ АСПЕКТІВ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ НА ЗАСАДАХ ДИФЕРЕНЦІЙОВАНОГО ПІДХОДУ: СТАН ДОСЛІДЖЕНОСТІ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (2), 143–156. https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2018.149233

Номер

Розділ

Статті