СОЦІАЛЬНЕ ПАРТНЕРСТВО ЯК НЕОБХІДНА УМОВА ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЯКОСТІ ПРОФЕСІЙНОЇ ОСВІТИ ДОРОСЛИХ У ДАНІЇ
DOI:
https://doi.org/10.31499/2307-4906.2.2009.188410Ключові слова:
Соціальне партнерство, професійна освіта дорослих, Данія, social partnership, adult professional education, Denmark, социальное партнерство, профессиональное образование взрослых, Дания.Анотація
У статті розглянуто моделі соціального партнерства у галузі освіти: ліберальну модель, модель державного втручання та неокооперативну; визначено періоди розвитку міжнародного соціального партнерства та досліджено правове забезпечення стосовно розвитку професійної освіти та соціального партнерства; проаналізовано особливості організації професійного навчання та роль соціального партнерства в галузі освіти дорослих у Данії.
В статье рассмотрены модели социального партнерства в области образования: либеральная модель, модель государственного вмешательства и неокооперативная; выделены периоды развития международного социального партнерства и исследовано правовое обеспечение развития профессионального образования и социального партнерства; проанализированы особенности организации профессионального образования и роль социального партнерства в области образования взрослых в Дании.
The models of social partnership in the field of education: a liberal model, the model of state interference and a neo-cooperative model are described in the article;the periods of the development of international social partnership are singled out; the legal basis of the development of professional education and social partnership is investigated;the peculiarities of professional education organisation and the role of social partnership in the field of adult education in Denmark are analysed.
Посилання
Новые ценности образования: забота – поддержка – консультирование. – М.: Инноватор, 1996. – Вып. 6. – 196 с.
Огієнко О.І. Тенденції розвитку освіти дорослих у скандинавських країнах: Монографія / О.І. Огієнко. – Суми: ПВП «Еллада – S», 2008. – 443 с.
Олейникова О.Н. Основные тенденции развития и современное состояние профессионального образования в странах Европейского Союза: дисс. … доктора пед. наук: 13.00.01 / Олейникова Ольга Николаевна. – Казань, 2003. – 374 с.
Паржницький В. Перспективи розвитку соціального партнерства громадських організацій роботодавців та підприємств і державної системи підготовки кваліфікованих робітників // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2008. – № 1. – С. 157–165.
Рыбина А.А. Социальное партнерство субъектов образовательного пространства с представителями различных сфер экономики и общественной жизни как важнейшее условие педагогики учащейся молодежи к социально-профессиональному самоопределению / А.А. Рыбина – Чехов, 2003. – Режим доступа: // http:// labourmarket.ru/conf/reports.php
Скульська В. Професійне навчання дорослого населення для ринку праці в Данії // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2006. – № 2. – С. 181–188.
Социальная политика: Учебник / Под. общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Мысль, 1996. – 208 с.
Щербак О. Професійно-технічна освіта України на шляху до соціального партнерства // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2008. – № 1. – С. 148–156.