ФОРМУВАННЯ І РОЗВИТОК ІТ-КОМПЕТЕНТНОСТI МАЙБУТНІХ ЛІКАРІВ І ПРОВІЗОРІВ ЗА УМОВ ІНТЕГРАЦІЇ ДИСЦИПЛІН ПРИРОДНИЧО-НАУКОВОЇ ПІДГОТОВКИ

Автор(и)

  • Анна Добровольська

DOI:

https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2016.195988

Ключові слова:

ІТ-компетентність, інтеграція, інтегроване навчання, критерій, рівень, етап, IT-competence, integration, the integrated teaching, criterion, level, stage.

Анотація

Стаття присвячена питанням формування і розвитку ІТ-компетентності майбутніх лікарів і провізорів під час інтегрованого навчання. Акцентовано увагу на особливостях формування і розвитку ІТ-компетентності майбутніх фахівців за умов інтеграції дисциплін природничо-наукової підготовки дисциплінам природничо-наукової підготовки (ДПНП) в процесі вищої медичної і фармацевтичної освіти. У статті сформульовані критерії результативності, а також охарактеризовані рівні сформованості та етапи поступального розвитку ІТ-компетентності майбутніх лікарів і провізорів.

Статья посвящена вопросам формирования и развития ИТ-компетентности будущих врачей и провизоров во время интегрированного обучения. Акцентировано внимание на особенностях формирования и развития ИТ-компетентности будущих специалистов при условиях интеграции дисциплин естественно-научной подготовки дисциплинам естественно-научной подготовки (ДЕНП) в процессе высшего медицинского и фармацевтического образования. В статье сформулированы критерии результативности, а также охарактеризованы уровни сформированности и этапы поступательного развития ИТ-компетентности будущих врачей и провизоров.

The article is devoted to the questions of formation and development of IT-competence of future doctors and pharmacists during the integrated teaching. Attention has been accented on the features of formation and development of IT-competence of future specialists on conditions of disciplines integration of naturally-scientifically preparation. During research has been found out what disciplines of naturally-scientific preparation is the kernel of integration in the process of teaching of future doctors and pharmacists. Тhe criteria of effectiveness also have been formulated which characterize the essence and structure of IT-competence of future specialists that allowed to describe the levels of its formed. In the article have been described the stages of forward development of IT-competence of future doctors and pharmacists.

Посилання

Зеер Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования [Текст] / Э. Зеер, Э. Сыманюк. // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – C. 23–30. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-modernizatsii-professionalnogo-obrazovaniya

Коняхина И. В. Компетентностный подхож в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) [Текст] / И. В. Коняхина. // Вестник ТГПУ. – 2012. – № 11 (126). – C. 68–70. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-vysshem-professionalnom-obrazovaniiteoreticheskiy-aspekt

Левченко В. В. Система профессионально-педагогической подготовки учителя начальных классов с правом преподавания иностранного языка на основе интегрированного подхода [Текст] / В. В. Левченко. // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 5. – C. 17–30. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/rticle/n/sistema-professionalno-pedagogicheskoy-podgotovki-uchitelyanachalnyh-klassov-s-pravom-prepodavaniya-inostrannogo-ya-zyka-na-osnove

Маркова М. П. Применение интегрированного обучения при организации занятий по информатике в медицинских вузах [Текст] // Интегрированное обучение: состояние и направление развития. Материалы республиканской научно-практической конференции 28– 29 апреля 2011 г. / М. П. Маркова, Н. К. Омарбекова. – Караганда, изд-во КГМУ, 2011. – С. 80–83. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://articlekz.com/article/6601

Телеуов М. К. Опыт внедрения интегрированного обучения: проблемы и перспективы [Текст] // Интегрированное обучение: состояние и направление развития. Материалы республиканской научно-практической конференции 28–29 апреля 2011 г. / М. К. Телеуов, Р. С. Досмагамбетова, Ш. С. Калиева. – Караганда, изд-во КГМУ, 2011. – С. 3–17. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http://articlekz.com/article/6580

Третько В. Міждисциплінарний підхід у підготовці майбутніх магістрів міжнародних відносин [Текст] / В. Третько // Освіта дорослих: теорія, досвід, перспективи. – 2013. – № 6 (13). – С. 194–202.

Хазова С. А. Развитие конкурентоспособности специалистов по физической культуре и спорту в процессе профессиональной подготовки: Монография [Текст] / С. А. Хазова. – Майкоп, 2011. – 24 п. л.

##submission.downloads##

Як цитувати

Добровольська, А. (2020). ФОРМУВАННЯ І РОЗВИТОК ІТ-КОМПЕТЕНТНОСТI МАЙБУТНІХ ЛІКАРІВ І ПРОВІЗОРІВ ЗА УМОВ ІНТЕГРАЦІЇ ДИСЦИПЛІН ПРИРОДНИЧО-НАУКОВОЇ ПІДГОТОВКИ. Збірник наукових праць Уманського державного педагогічного університету, (1), 87–100. https://doi.org/10.31499/2307-4906.1.2016.195988

Номер

Розділ

Статті